На кафедре работает 5 кандидатов педагогических наук, 1 заслуженный деятель культуры, 3 члена Союза художников Республики Казахстан, 6 членов Союза дизайнеров Республики Казахстан, 1 член Евразийского Союза дизайнеров, 10 магистров педагогических наук, 1 магистр искусствоведческих наук. Для проведения занятий по специальности оборудованы 24 учебные аудитории (имеются музыкальные инструменты, звуковоспроизводящая литература, портреты композиторов, аудио и видеозаписи, мастерская по войлоковалянию, мастерская по обработке дерева, спецаудитории для живописи и рисунка, скульптуры). Вся деятельность кафедры «Искусство и музыка» проводится на основе стратегического плана развития ВУЗа.
Кафедра ведет подготовку бакалавров по следующим образовательным программам: - 6В01402 Музыкальное образование; - 6В01403 Изобразительное искусство и черчение; - 6В01404 Профессиональное обучение; - 6В01405 Изобразительное искусство, художественный труд и графика; - 6В02101 Дизайн.
ПодробнееНаучная работа на кафедре — это скоординированная по целям, времени и ресурсам совокупность научных исследований (экспериментов, испытаний) и разработок, организационных и обеспечивающих мероприятий, позволяющих на практике осуществлять научное обоснование основных направлений совершенствования системы образования и решать другие научно–практические задачи по профилю деятельности основных кафедр и лабораторий. Сотрудники кафедры ведут активную учебно-методическую работу. Изданы учебно-методические пособия, курсы лекций, методические рекомендации и другие учебные материалы. Периодически студенты и ППС кафедры участвуют в конкурсах и выставках городского, областного, республиканского и международного уровня, кафедрой организовываются онлайн выставки. Кроме этого преподавателями, студентами и магистрантами кафедры выпускаются статьи в различных изданиях.
ПодробнееВоспитательная и внеучебная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов и проводится с целью создания системы средств и действий, отвечающих за решение актуальных проблем воспитания, создания благоприятных условий для личностного и профессионального формирования выпускников. Актуальность постановки проблем воспитательной работы в вузе обусловлена и самой спецификой студенческой молодежной среды, интеллектуальной элиты, молодежи, отличающейся наибольшей целеустремленностью, «продвинутостью» в любых начинаниях.
Подробнее6B01402 - Музыкальное образование
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки входит в область образования 6B01 Педагогические науки.
Каталог элективных дисциплин
Рабочий учебный план
План развития ОП
Образовательная программа
Образовательная программа «В01402 Музыкальное образование» реализуемая кафедрой «Музыки и искусство» «Гуманитарно-экономического» факультета , НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, модель выпускника по данному направлению подготовки, результаты обучения и приобретаемые компетенции, готовит к проведению педагогической деятельности в сфере обязательного и дополнительного образования, области музыкального искусства. Кроме обучения игре на двух инструментах, постановке голоса, дирижирования, ансамблевого исполнительства, обучающимся будет предложено изучение современных дисциплин: эстрадный вокал, звукорежиссура, музыкальное продюсирование, изучение основ музыкальной терапии, сочинение, импровизация и аранжировка музыкальных произведений. По образовательной программе «Музыкальное образование» работают 2 кандидата педагогических наук, один Заслуженный деятель культуры РК, 6 магистров педагогических наук, лауреаты Международных и Республиканских конкурсов. Имеется аппаратура для звукозаписывающей лаборатории, камерный зал, компьютерный кабинет, необходимый инструментарий для осуществления подготовки учителей музыки, возможности для развития индивидуальных особенностей обучающихся. Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 203 кредитов теоретического обучения, а также не менее 25 кредитов практик, 12 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Результаты обучения по модулю
Содержание дисциплины «Иностранный язык» предполагает формирование на уровне В1 межкультурно-коммуникативных компетенций студентов. Дисциплина направлена на овладение знаниями, умениями и навыками, позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. Осуществляется обучение всем видам речевой деятельности, каковыми являются чтение, письмо, аудирование и производство текстов уровневой сложности с определенной степенью грамматической и лексической правильности.
Формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне (А2, общеевропейская компетенция) и уровне базовой достаточности (В1, общеевропейская компетенция). В зависимости от уровня подготовки обучающийся на момент завершения курса достигает уровня В1 общеевропейской компетенции при наличии языкового уровня обучающегося на старте выше уровня А2 общеевропейской компетенции.
1103(1) ShT Иностранный язык
Дисциплина направлена на изучение основных этапов истории Казахстана с древнейшей эпохи до современности: рассматривается становление кочевой государственности, особенности тюркской цивилизации, содержание эпохи колониализма, советский период истории Казахстана, период независимости. Анализируются движущие силы, тенденции, закономерности исторического развития; ключевые проблемы истории Казахстана: этногенез казахского народа, становление государственности, национально-освободительные движения, демографическое развитие. Формируются навыки анализа исторических событий и фактов, работы с исторической литературой.
Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время.
2102 Fil Философия
Дисциплина направлена на углубление усвоенных знаний обучающихся в рамках школьной программы, а также на использование языковых и речевых средств на основе полного понимания лексики и грамматической системы знаний; формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в рамках общенациональной идеи духовного возрождения; свободное выражение мобильной мысли как средства речевого общения и в процессе общения; осознание национальной культуры народа, умение различать особенности национального познания.
Формирует через фразеологизмы признание национальной культуры, ее значение как языковой единицы, относящейся к духовной культуре; навыки выявления фактов национально - культурного значения в становлении казахского фразеологизма.
1104(2) KT Казахский язык
Дисциплина являющаяся интегрированной, которая включает основные вопросы и принципы в области основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства, экологии и безопасности жизнедеятельности. Особенности использования нормативных правовых актов, умение пользоваться деловыми, этическими, общественными, экономическими, предпринимательскими и экологическими нормами общества. Специфика эколого-правовых, экономических, предпринимательских отношений, лидерских качеств и принципов борьбы с коррупцией.
Заключается в изучении основных закономерностей функционирования живых организмов, биосферы в целом и механизмов их устойчивого развития в условиях антропогенного воздействия и чрезвычайных ситуаций; в понимании понятия коррупции, легитимность борьбы с ней, содержания государственной уголовно-исполнительной политики; в формировании у обучающихся базовых фундаментальных устойчивых знаний по основам экономической теории, в привитии умений и навыков экономического мышления; в знакомстве студентов с теорией и практикой предпринимательства, с основами создания собственного дела; в формировании теоретических знаний и практических навыков по развитию и совершенствованию лидерских качеств.
Дисциплина предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения; для обучения студентов практическому овладению русским языком в разных сферах коммуникации и различных ситуациях, усвоения специфики функционально-смысловых типов и жанров функциональных стилей речи, обогащения словарного запаса специальной лексикой, формирования и совершенствования навыков монологической и диалогической речи.
Целью программы является формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
1104(2) OT Русский язык
Предусматривает совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины, подготовку студентов к участию в массовых спортивных соревнованиях; формирует мотивационно-ценностные отношения к физической культуре и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом; дает базовые знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств.
Целью программы является формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности; к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.
1107(2) DSh Физическая культура
чсчввВ качестве базовой цели изучаемой дисциплины выступает общетеоретическая подготовка специалиста в области анатомии, физиологии и гигиены человека вообще и специфики детского организма на разных возрастных этапах .
Формирование у учащихся представлений о многообразии подходов к развитию правильного, научного знания, умственного и физиологического развития человека в онтогенезе по важнейшим вопросам психологии и физиологического развития в аспекте культурного развития. Вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, способствующими укреплению их профессиональной психолого- педагогической и физиологической подготовки, углубленному изучению раздела психолого-физиологических знаний.
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
Дисциплина направлена на расширение языковой грамотности, свободного общения с окружающей средой и мыслительных и мировоззренческих навыков обучающегося, понимание роли языка в процессе овладения знаниями мирового уровня через формирование мировоззрения будущего специалиста на основе национального сознания и культурного кода, совершенствование знания государственного языка будущими специалистами, повышение сферы использования казахского языка специалистами.
Обеспечение качественного овладения казахским языком как средством социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций на всех уровнях использования языка.
1104(1) KT Казахский язык
Содержание дисциплины «Иностранный язык» предполагает формирование на уровне В2 лингво-культурологической, социо-культорологической, когнитивной и коммуникативной компетенции студентов. Дисциплина направлена на углубленное и расширенное изучение продуктивного и рецептивного языкового материала. В результате студент должен уметь понимать все виды речевой деятельности в соответствии с требованиями уровня В2 и владеть предметным содержанием дисциплины и речи.
Формирование лингво-культурологической, социо-культорологической, когнитивной и коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на уровне В2, общеевропейская компетенция. В зависимости от уровня подготовки обучающийся на момент завершения курса достигает уровня В2 общеевропейской компетенции при наличии языкового уровня обучающегося на старте выше уровня В1 общеевропейской компетенции.
1103(1) ShT Иностранный язык
Модуль социально-политических знаний (политология, социология, культурология, психология) направлен на изучение: политических реальностей, норм политического поведения, политических ценностей; общества в целом, общественных процессов и мер по урегулированию межличностных отношений; взаимопонимания и продуктивного общения представителей различных культур, этнических и исторических истоков культурного разнообразия Казахстана; формирование целостного представления о психологических особенностях развития личности, закономерностях ее деятельности, расширение представлений о современных подходах к решению психологических проблем человека.
Формирование социально-гуманитарного мировоззрения обучающихся в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания".
2102 Fil Философия
Дисциплина предназначена для развития языковой личности обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на русском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения; для обучения научному стилю речи как языку специальности, созданию вторичных текстов, формирования навыков продуцирования устной и письменной речи в соответствии с коммуникативной целью и профессиональной сферой общения, привития умений и навыков речевого этикета, деловой риторики.
Целью программы является формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
1104(1) OT Русский язык
Предусматривает совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины, умение осуществлять контроль и самоконтроль в процессе занятий, получение знаний по укреплению здоровья, закаливанию и повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов трудовой деятельности, освоение методики подбора физических упражнений и видов спорта.
Целью программы является формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности; к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.
1107(1) DSh Физическая культура
2107(3) DSh Физическая культура
Дисциплина направлена на освоение обучающимися концептуальных основ архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; формирование способности критического понимания роли и значения современных информационно-коммуникационных технологий в эпоху цифровой глобализации, нового "цифрового" мышления, знаний о концепциях разработки сетевых и веб приложений, навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей.
Формирование способности критически оценивать и анализировать процессы, методы поиска, хранения и обработки информации, способы сбора и передачи информации посредством цифровых технологий.
1103(2) ShT Иностранный язык
Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.
Формирование у студентов духовности на основании произведений Абая, Шакарима, Ауэзова, акцентирование внимания студентов на преемственость мышления великого поэта и деятеля Абая; освоение современного национального алфавита, основанного на латинском письме, обучение новым правилам правописания, разработанным на основе нового алфавита, привитие навыков его свободного использования в процессе письма.
1104(1) KT Казахский язык
1106 ASBM Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
Предусматривает совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины; приобретение разносторонних умений и навыков по развитию физических способностей, социально-культурного опыта и социально-культурных ценностей физической культуры и спорта; развитие коммуникативных навыков, мышления, саморазвития, формирование опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ.
Целью программы является формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности; к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.
2107(3) DSh Физическая культура
Дисциплина направлена на формирование у студентов открытости сознания, понимания собственного национального кода и самосознания, духовной модернизации, конкурентоспособности, реализма и прагматизма, независимого критического мышления, культа знания и образования, целостного представления о философии как особой форме познания мира, на усвоение ключевых мировоззренческих понятий, а также на развитие и укрепление ценностей толерантности, межкультурного диалога и культуры мира.
Формирование у студентов целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения по модулю
Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучения курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формируют у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.
Овладеть научными основами профессионально-педагогической деятельности, сформировать и развить у студентов систему знаний, умений и навыков по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания, проектированию собственных технологий, выработке общекультурных и профессиональных компетенций, а также становлению у них навыков поисковой научно-практической и инновационной деятельности.
Учебная практика является первоначальным звеном в системе практической подготовки будущего педагога и направлена на разностороннюю ориентацию студента на все сферы педагогической деятельности. Реализуется при освоении профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей, а именно углубление практических навыков. Учебная практика создает условия для интеграции и практического применения теоретических знаний, полученных при изучении профессионального учебного цикла.
Целью учебной практики является адаптация студентов к условиям будущей профессиональной деятельности и ознакомление с процессом музыкально-эстетического воспитания детей.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2201 PP Педагогическая практика (психолого-педагогическая )
Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.
знакомство студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; формирование динамичного, эффективного, самосовершенствующегося специалиста, готового к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования, владеющего инновационными технологиями построения образовательного маршрута для всех обучающихся, с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей, способных осуществлять социальную психолого-педагогическую поддержку детей и их семей.
1202 ZhEPF Возрастная психология и физиология
Содержание практики направлено на формирование представления об особенностях организации учебно-педагогического процесса и системы управления в целостном педагогическом процессе школы. Обучающийся знакомится со всеми видами и направлениями педагогической деятельности, включая систему работы воспитателя, наблюдение в ходе уроков и внеклассных занятий, психолого-педагогическую диагностику возрастных особенностей развития обучающихся, проводит психолого-педагогическую просветительскую работу.
Целью педагогической практики является формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса преподавания в системе образования, обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации обучающихся, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, приобретение опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.
1203 Ped Педагогика
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
Дисциплина содержит вопросы педагогического контроля в образовательном процессе, традиционных и новых технологий оценки (рейтинг, мониторинг, портфолио), технологии «портфолио» и его разновидностей. Особенное место уделяется качеству образования, а именно оценке, видам контроля (входной, текущий и итоговый), формам и организации контроля, как элементам управления качеством. Технология критериального оценивания, как элемент обновленного содержания образования.
Освоить особенности планирования уроков музыки с обновленным содержанием образования
Результаты обучения по модулю
Дисциплина ориентирована на получение знаний о закономерностях создания музыкальной мелодии, развития уровня музыкальной культуры будущего учителя музыки, умений анализировать хоровые и инструментальные произведения, выявляя закономерности образного содержания. Изучение нотной грамоты, мажорного и минорного ладов, нижнего и верхнего тетрахорда, гармонического, мелодического и народного видов мажора и минора, доминантсептаккорда и его оборотов, а также и других видов аккордов.
Обеспечение необходимой теоретической подготовки к профессиональному уровню освоения дисциплин музыкально-теоретического цикла.
1211 NMA Основной музыкальный инструмент 1
Дисциплина содержит основные приемы композиционного преобразования (аранжировка, инструментовка, обработка, переложение), принципы и методы практической аранжировки оркестровых и хоровых произведений на компьютере в музыкальной компьютерной программе «Sibelius 6», «Sibelius 7.5» на основе народной музыки, творчества композиторов. Редактирование, сочинение, импровизация в компьютерных программах: Audacity, Soundation, Windows MovieMaker. Компьютерные программы редактирования музыки, современная электронная аранжировка, работа студии звукозаписи, знание основных приемов аранжировки.
дать студентам разносторонние теоретические и практические навыки по переложению, вооружиться их знанием способов и приёмов, общих принципов, которыми следует руководствоваться при выполнении любого переложения,-научить делать переложения хоровых и сольных вокальных произведений
Гармония и анализ музыкальных произведений
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Результаты обучения по модулю
Данный курс является одним из центральных в дисциплинах музыкально–педагогического цикла. Его содержание направлено на формирование музыкально–педагогической культуры будущего педагога - музыканта. В рамках данной дисциплины осваиваются теоретические знания в области методики музыкального обучения и воспитания. В ходе практических занятий формируются и развиваются музыкально-педагогические навыки и умения. Изучение методов, принципов программ по музыке.
подготовка студентов как учителей музыки к будущей музыкально-педагогической деятельности в образовательных организациях, овладение методами, приемами, приемами обучения и воспитания школьников.
1205 OT(MO) Учебная практика
2201 PP Педагогическая практика (психолого-педагогическая )
Посещение уроков учителя, участие в анализе уроков. Проведение диагностики музыкальных способностей учащегося. Составление отчета, документации, подготовка к конференции по итогам учебной практики.
Приобретение обучающимися практических навыков профессиональной педагогической деятельности; включение в художественно-творческий и образовательный процесс учебного заведения
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
Студент проводит наблюдение и анализ уроков музыки, проведенных учителем музыки и уроков, проведенных студентами-практикантами. Проводит два - три внеклассных мероприятия по плану учителя музыки или классного руководителя. Проводит уроки музыки (2 урока в неделю, по одному в начальном и среднем звене школы).
Целью педагогической практики является профессионально-педагогическое становление студента на основе индивидуального личностного и музыкально-исполнительского потенциала
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Дисциплина включает в себя изучение основ методологии музыкального образования, знаний, умений и навыков, приобретенные в процессе обучения в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин. Курс посвящен анализу своей профессиональной деятельности, осмысление эффективности применяемых методов, результатов конструирования содержания музыкального образования и формированию навыков научного обоснования результатов музыкально-педагогического исследования. В содержании курса отражены вопросы владения навыками планирования и организации опытно-экспериментальной работы.
развитие методологической культуры образовательной программы "Музыкальное образование", которая отражает квалификационную характеристику выпускника и виды профессиональной деятельности,
3304 MPOA Методика преподавания музыки
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Курс включает в себя знакомство с основными закономерностями музыкального искусства с точки зрения его психологических основ и роли в становлении человеческого сознания в истории и онтогенезе личности. Изучение данного курса помогает осмыслить скрытые движущие силы музыкального развития, процессов музыкального творчества, функционирования психологических систем музыкальной деятельности, выявить оптимальные способы музыкального воспитания и обучения, музыкально-психологического развития целостной личности.
3304 MPOA Методика преподавания музыки
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Дисциплина направлена на изучение истории музыкальной психотерапии, её теоретических принципов, особенностей музыкотерапии древних народов, европейской музыкотерапии. В содержание курса включены вопросы психофизиологических основ музыкально - терапевтического воздействия и влиянии биоритмов на восприятие музыкальных ритмов и темпов, определение места и значения природы звука, вокалотерапии, профилактическое значение функциональной музыки. Использование музыкальных средств реабилитации школьников. Приобретение практических навыков психокоррекции при проведение уроков музыки.
Целью дисциплины является формирование системы знаний об основах музыкотерапии и возможностях ее практического применения.
3304 MPOA Методика преподавания музыки
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Проведение и анализ уроков музыки, подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Осуществляет исследовательскую работу и использует ее результаты в дипломной работе. Анализирует содержательную структуру деятельности, функции значимых профессиональных действий, практически использует передовой опыт в работе учителя музыки.
Целью преддипломной практики является подготовка к защите выпускной квалификационной работы.
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
Проведение и анализ уроков музыки, подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Осуществляет исследовательскую работу и использует ее результаты в дипломной работе. Анализирует содержательную структуру деятельности, функции значимых профессиональных действий, практически использует передовой опыт в работе учителя музыки.
Целью производственной (педагогической) практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, совершенствование умений студентов по осуществлению практической педагогической деятельности на основе накопленных теоретических знаний; накопление опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
Результаты обучения по модулю
Объектом изучения дисциплины является развитие творческих способностей в процессе обучения инструментального исполнительства, умения анализировать музыкальное произведение, определения стилистики автора, исполнение на инструменте школьных песен и кюев, умение аккомпанировать, учить и прививать навыки владения инструментом. В содержание дисциплины входит исполнение легких произведений, знать правильную постановку обеих рук, слуховой контроль при исполнении, грамотное чтение нот с листа, игра произведений наизусть.
Воспитание музыкантов, владеющих навыками игры на фортепиано, способных раскрыть художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической, исполнительской и педагогической деятельности.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2211 AО Инструментальное исполнительство 2
Данная дисциплина знакомит с традициями исполнительства на музыкальном инструменте, приобщение к истокам классической и народной музыкальной культуре. Овладение знаниями основ теории музыки, ее закономерностей, художественно-выразительных средств, его основных направлений и стилей. Формирование умений и навыков индивидуальной и ансамблевой игры. При игре на инструменте раскрытия художественного замысла композитора. Развитие навыков различных способов звукоизвлечения, самостоятельного подхода, применения средств музыкальной выразительности.
воспитать широко образованных музыкантов, владеющих навыками игры на фортепиано, способных раскрыть художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической, исполнительской и педагогической деятельности.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2211 MA Музыкальный инструмент 2
Данная дисциплина направлена на изучение истории развития музыкальных инструментов, знакомство с нотной грамотой, со строением музыкального инструмента, постановкой аппарата. Место национальной музыки. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти. Грамотное чтение по нотам . Координация рук, пальцев. Формирование аппликатуры. Уметь запоминать лады домбры , клавиатуру фортепиано и четко нажимать на них. Работа по методу чистого звука. Освоение расположение нот для двух струн.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основной музыкальный инструмент 1» предназначен для студентов специальности «Музыкальное образование», обучающихся по "6В01402 Музыкальное образование". Дисциплина «Основной музыкальный инструмент 1» включает в своё содержание основные знания других практических и исполнительских дисциплин как «Концертмейстерский класс», Аккомпаниаторский класс». Предмет курса «Основной музыкальный инструмент» совместно с другими дисциплинами направлен на высококвалифицированную подготовку студентов к будущей музыкально-педагогической деятельности в качестве учителя музыки в общеобразовательных учреждениях, владение исполнительскими приемами, исполнение музыкальных произведений на фортепиано, овладение методами обучения и воспитания школьников.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2211 NMA Основной музыкальный инструмент 2
Дисциплина предусматривает изучение основ постановки голоса, развитие вокального слуха, умение анализировать певческий процесс культуру вокального искусства. Так же в курс изучения дисциплины входят освоение вокальных навыков для исполнительского мастерства на практике и работы с детьми разного возраста. Навыки сольфеджио помогают развитию музыкального слуха и чистому интонированию.
Цель дисциплины – дать представление о культуре вокального исполнения, о профессиональной деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2202 VKS Вокальный класс и сольфеджирование 2
Данная дисциплина является неотъемлемой частью подготовки исполнителя-музыканта. В нее входит изучение истории создания различных музыкальных инструментов, развитие исполнительских навыков, игра на инструменте с выполнением всех динамических нюансов, штрихов, работы над аппликатурой. В содержание дисциплины входит изучение произведений композиторов зарубежья и Казахстана, стилистических особенностей при исполнении кюев шертпе и токпе, творчества известных домбристов Казахстана, их манера исполнения, отличия и схожесть при трактовке кюев.
Совершенствование аппарата. Формирование умения раскрыть образное содержание произведения. Совершенствование технических возможностей. Чтение с листа.
1222 AО Инструментальное исполнительство 1
2211 AО (3) Инструментальное исполнительство 3
Дисциплина направлена на развитие творческого, аналитического, критического мышления, художественного воображения при исполнении музыкального произведения. В содержании дисциплины отражена работа по совершенствованию приобретённых исполнительских навыков, развития музыкальной линии и художественного восприятия музыкального образа в инструментальном произведении. Формирование навыков работы с произведением в самостоятельной и концертной деятельности. Знание мировой исполнительской культуры различных эпох.
Совершенствование аппарата. Формирование умения раскрыть образное содержание произведения. Совершенствование технических возможностей. Чтение с листа.
1211 MA Музыкальный инструмент 1
2211 MA (3) Музыкальный инструмент 3
Основное содержание дисциплины состоит в знакомстве с народным музыкальным наследием, постановкой аппарата при игре на инструменте, воспроизведением песен и кюев посредством чтения с листа, разучивания несложных музыкальных произведений. Курс направлен на раскрытие образного содержания музыкального произведения , формировании координации пальцев, правой и левой рук, их взаимосвязь при игре.
Воспитать широко образованных музыкантов, владеющих навыками игры на фортепиано, способных раскрыть художественное содержание произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеющих необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным репертуаром, готовых к практической, исполнительской и педагогической деятельности.
1211 NMA Основной музыкальный инструмент 1
2211 NMA (3) Основной музыкальный инструмент 3
Курс изучения дисциплины включает в себя освоение теоретических знаний истории возникновения вокального исполнительства. Наряду с этим изучается строение и работа голосового аппарата, где прививаются вокально - технические навыки. Так же в содержание дисциплины входит изучение регистров, диапазоны мужских и женских голосов, вокальные жанры и их подвиды, основные виды вокального исполнительства и различные современные течения, мелизмы.
Развитие певческого голоса, нахождение и шлифовка голосовых качеств связанных с установлением нового профессионального певческого режима вработе голосового аппарата, с развитием новых двигательных навыков
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
1213 DK(2021) Постановка голоса 2
Содержание дисциплины состоит в обучении правильному пению, верному звукообразованию, напевности голосоведения, певческого дыхания и четкой дикции, развитию творческой индивидуальности, формирует индивидуальную манеру исполнения. Дисциплина развивает тембровое чувство и мышление, пополняет ресурс выразительности исполнения вокальных произведений, создает условия для исполнительской свободы и творческого комфорта. Ознакомление с вокальными навыками в эстрадной манере исполнения.
Цель курса - выработка у студентов практических навыков и теоретических представлений в области сольного эстрадного исполнительства
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2202 VKS Вокальный класс и сольфеджирование 2
В содержание дисциплины входит изучение вокальной техники путем развития музыкальности у певцов, продолжение курса теории и сольфеджио, а также изучение тем: физиология человека, работа органов дыхания, артикуляционный аппарат, регистры, интервалы, фонация, анализ произведений. Курс сольфеджирования предусматиривает вокальную работу точного и чистого интонирования при исполнении произведений. Данный курс развивает творческий процесс, музыкальное мышление, музыкальную память, ритм, логику и наблюдательность.
Цель дисциплины – дать представление о культуре вокального исполнения, о профессиональной деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе
2201 VKS Вокальный класс и сольфеджирование1
3213 НK Хоровой класс 2
Дисциплина разработана для формирования и развития навыков быстрого чтения с листа различных по жанру инструментальных произведений, развития технических навыков, изучения и исполнения технических упражнений для беглости пальцев, изучения стилистических особенностей произведений различных композиторов–кюйши. В содержании курса рассматриваются особенности звуковедения и звукоизвлечения в исполнении кюев, фортепианных пьес, произведений крупных форм.
обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на музыкальных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
2211 AО Инструментальное исполнительство 2
3211 AО Инструментальное исполнительство 4
Данный курс направлен на развитие эмоциональной отзывчивости при исполнении музыкального произведения, работу над музыкально-исполнительскими навыками, художественно-эстетического вкуса и общего культурного уровня. Выполнение различных технических упражнений для развития аппликатурного движения, развития позиционных переходов и сложного исполнительского приёма на двух струнах, на одной струне. Грамотное звукоизвлечение, залигованные ноты, синкопы, мелизмы, метроритм, различные виды темпа.
обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на музыкальных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на инструменте, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
2211 NMA Основной музыкальный инструмент 2
3211 NMA Основной музыкальный инструмент 4
Содержание дисциплины раскрывает значимость владения навыками подбора репертуара и индивидуальным стилем игры на инструменте, воспитания самостоятельности в работе. Определенные темы посвящены соблюдению координации рук, важности выполнения простых темповых упражнений, знания и понимания смыслового значения и содержания произведений. Использование традиционных и современных стилей в домбровом искусстве. Владение игрой со штрихами.
Профессиональная подготовка будущего учителя музыки, обучение всем приемам игры на музыкальном инструменте, формирование комплекса умений, обеспечивающих в процессе игры на музыкальном инструменте идейно-художественную ценность музыкальных произведений, их фактурно-стилистические особенности.
2211 NMA Основной музыкальный инструмент 2
3211 NMA Основной музыкальный инструмент 4
Курс базируется на вопросах вокально-хоровой работы: формирование правильной певческой установки, знакомство с видами дирижёрского жеста, воспитание музыкального слуха. В теоретическом разделе проходит знакомство с голосовым аппаратом певца, с понятием унисона. Практическая часть дисциплины посвящена наглядному показу работы над различными видами дыхания и звукообразования. Работа над правильным дыханием, формирование высокой вокальной позиции, зависимость от дыхания силы и продолжительности звука.
- вооружить учащихся системой опорных знаний, умений и способов в деятельности, обеспечивающей в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой. Привить учащемуся потребность в музыкальном самообразовании и самовоспитании. - всесторонне развивать музыкальный слух – мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый; - формировать художественный вкус у учащихся;
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
2227 NНO Основы хорового исполнительства 2
В процессе изучения дисциплины изучается работа мышц вокально - артикуляционного аппарата, знание правильной артикуляции, от которой зависит качество звука и его исполнительство. Работа над вокально - техническими навыками: певческое дыхание, опора звука, регистровое строение, работа резонаторов (грудного и головного), атака звука, позиция звука, кантилена, беглость. Изучается вокально – хоровая терминология - глоссарий, для полного понимания смыслового значения слов.
Цель преподавания дисциплины: студент имеет полное владение техникой пения, вокалом, вокальными упражнениями, вокальными композициями различных жанров.
1212 OD Постановка голоса 1
2227 NНO Основы хорового исполнительства 2
Дисциплина формирует и развивает навыки смешанного дыхания, правильного расходования своего дыхания на ту или иную фразу, использования различных видов дыхания в зависимости от характера и темпа произведения. В содержание курса входит работа над правильным звукообразованием, освоение штриха легато и нон легато, исполнение вокальных упражнений для расширения диапазона, выработка лёгкого, полётного звучания, различной тембровой окраски, использование грудного резонатора.
Развитие навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, формирование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков; - изучение в соответствии с программными требованиями хорового репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров;
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
3213 НO Хоровое исполнительство 2
Приобретение навыков правильного дыхания, выполнение вокально- хоровых упражнений для образования объёмного звука. Правильное положение тела, головы во время пения, навыки пения сидя и стоя. Приобретение навыков одновременного дыхания и начала пения, изменение дыхания в процессе пения, различные его приемы, естественного и свободного звука без крика и напряжения (принуждение). Мягкая звуковая атака.
Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студентов , овладение знаниями и представлениями о хоровом пении, формирование практических умений и навыков хорового пения.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
3213 НK Хоровой класс 2
В содержании курса продолжается работа над укреплением вокально-технических навыков и освоением эстрадного вокального репертуара. Обучение умению анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение. Стремления к самостоятельности в осмыслении трактовки произведения. Формирование умения работать с профессиональной фонограммой «минус» и микрофоном. Работа над закреплением технических навыков и освоением эстрадного вокального репертуара. Знакомство с работой над иностранным текстом произведения.
Цель курса - выработка у студентов практических навыков и теоретических представлений в области сольного эстрадного исполнительства
2202 Vok Эстрадный вокал 1
2227 NНO Основы хорового исполнительства 2
Данная дисциплина изучает этапы эволюции дирижерского искусства, этапы профессиональной деятельности дирижера. В содержание курса включены приемы и методы работы с хором, элементы музыкального языка, понятие о технике дирижирования и средствах специфической хоровой выразительности. Дирижирование как объект освоения. Технические возможности хорового коллектива, роль и значение руководителя хора в управлении им. Работа над постановкой дирижерского аппарата.
Цель дисциплины - овладение техникой дирижирования и умениями управлять хором, освоение чтение хоровых партитур умениями передачи музыкального образа хоровых произведений
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 2
История дирижерского искусства. Сведения о дирижерской технике, дирижерском аппарате. Внимание, ауфтакт, вступление - три элемента в хоровом дирижировании. Виды снятий - полное и комбинированное. Изучение трехдольного размера. Подбор репертуара с размером 3/4. Исполнение на фортепиано произведения без сопровождения с тактированием. Работа над снятием по первой, второй и третьей долях. Освоение дирижерского жеста с показом легато, нон легато, стаккато, маркатто. Подбор репертуара с учетом ближнего, дальнего или среднего плана.
овладение техникой дирижирования и умениями управлять хором, освоение чтение хоровых партитур умениями передачи музыкального образа хоровых произведений.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
3303 DON Основы дирижерского искусства 2
История дирижерского искусства. Сведения о дирижерской технике, дирижерском аппарате. Внимание, ауфтакт, вступление - три элемента в хоровом дирижировании. Виды снятий - полное и комбинированное. Изучение трехдольного размера. Подбор репертуара с размером 3/4. Исполнение на фортепиано произведения без сопровождения с тактированием. Работа над снятием по первой, второй и третьей долях. Освоение дирижерского жеста с показом легато, нон легато, стаккато, маркатто. Подбор репертуара с учетом ближнего, дальнего или среднего плана.
овладение техникой дирижирования и умениями управлять хором, освоение чтение хоровых партитур умениями передачи музыкального образа хоровых произведений.
2201 VTMEG Введение в теорию музыки с элементами гармонии
3303 DON Основы дирижерского искусства 2
Данный курс ориентирован на освоение знаний основных законов о природе звука, его громкости, звуковой техники, умение этой техникой пользоваться. Рассматриваются типы и виды звука,основные понятия об акустике, стереозвуке, моно звуке и их роль в звукорежиссуре и педагогической деятельности. Общие понятия о регулировке уровня записи, а также о динамическом и тембровом диапазоне.
Основная цель курса – освоить информационную базу,как фундамент для ориентации в различных профессиональных направлениях, необходимой для профессионального роста в условиях развивающейся аудио-индустрии.
20284 Звукорежиссура 2
подготовка студентов к будущей музыкально-педагогической деятельности в качестве учителя музыки в общеобразовательных учреждениях, владение исполнительскими приемами, исполнение музыкальных произведений на фортепиано, методами обучения и воспитания школьников
Содержание дисциплины направлено на изучение истории музыкальной индустрии, музыкального продюсирования и основных качеств музыкального продюсера. Особое место уделяется роли продюсера и его миссии в создании музыкальных проектов, формированию навыков при общем анализе и выборе треков на альбом, в выборе плана реализации,демо- записи. Составление бюджета записи. Выбор студии и его оборудование.
Цель курса- формирование компетенции анализа, вовлечения, управления проектом
Музыкальное продюсирование 2
Содержание дисциплины направлено на работу над лигами, искусным владением техникой игры на инструменте, круговоротом взмахов, т. е. танцевальными движениями правой, работа над балансом правой руки и левой. Использование аудиозаписи, видео- материалов, инновационных обработок музыкальных произведений. Развитие исполнительских и артистических навыков. Сопоставление произведений различных по характеру, для глубокого понимания творческого замысла композитора. Развитие позиционных переходов, артикуляций, чистого воспроизведения триолей.
подготовка студентов к будущей музыкально-педагогической деятельности в качестве учителя музыки в общеобразовательных учреждениях, владение исполнительскими приемами, исполнение музыкальных произведений на фортепиано, методами обучения и воспитания школьников.
2211 MA (3) Музыкальный инструмент 3
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
Дисциплина направлена на изучение особенностей музыкальных традиций и школ в регионах Казахстана: Жетысу, Мангыстау, Арка, Сырдарья, Каратау и другие. В содержание дисциплины входят особенности работы над звучанием, ритмом, стилем игры,. техникой игры левой руки, характерное для западной школы, а также стиль игры первым, четвертым пальцами- особенность шертпе кюя. Учить и различать триоли в правостороннем исполнении в стиле шертпе.
Профессиональная подготовка будущих учителей музыки, обучение всем приемам игры на музыкальном инструменте, формирование комплекса навыков, обеспечивающих идейно-художественную ценность музыкального произведения в процессе игры на музыкальном инструменте, его фактуру и стилистические особенности.
2211 NMA (3) Основной музыкальный инструмент 3
3209(2) PT (МО) Педагогическая практика
В рамках данной дисциплины продолжается работа над над фразировкой, правильной певческой установкой, цепным дыханием, закрепляются навыки вокально- хорового пения, устранением недостатков звукообразования у исполнителей- горловое пение, крикливое звучание, тусклое, вялое исполнение без тембра. В содержание курса включены - исполнение вокальных упражнений для расширения диапазона, обеспечение непрерывного звучания, приёмы звуковедения в пении, положительное влияние правильного дыхания на силу звучания.
подготовка руководителей вокально-хоровых коллективов широкого профиля, освоивших традиционную и классическую культуру хорового пения, владеющих навыками и умениями интерпретации музыкальных хоровых произведений.
1213 DK(2021) Постановка голоса 2
3303 HDN (3) Основы хорового дирижирования 3
Данная дисциплина посвящена изучению современных музыкально-педагогических технологий в контексте образовательной практики, технологизации образовательного процесса, возможностям использования их элементов в музыкальном образовании. Содержание дисциплины базируется на различных видах технологий: личностно-ориентированного обучения, разноуровневого обучения, саморазвития личности и др. Образовательные парадигмы и современная система образования в Казахстане. Педагогическая технология: ее сущность и структура.
Целью дисциплины является формирование профессиональных компетенций в процессе изучения содержания и особенностей современных отечественных и зарубежных технологий в музыкальном образовании.
2202 TMO Технологии в музыкальном образовании 3
Навыки занятий с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем хоровым коллективом. (Основные репетиционные приёмы работы с отдельными певцами. Основные репетиционные приёмы работы с певцами –ансамблистами в произведениях без сопровождения. Основные репетиционные приёмы работы с певцами – ансамблистами в произведениях с сопровождением.
Обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение знаниями и представлениями о хоровом исполнительстве, формирование практических умений и навыков пения в хоре и устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
2227 NНO Основы хорового исполнительства 2
3213 NНO (3) Основы хорового исполнительства 3
Содержание дисциплины направлено на приобретение навыков вокально- хорового пения, изучение произведений хоровых композиторов различных стилей и эпох, приобретение навыков работы в хоровом коллективе. Курс направлен на изучение истории развития мирового хорового искусства, развитие навыков чтения хоровых партитур, воспитание навыков понимания дирижёрского жеста. Обучающиеся приобретают навыки чёткой дикции и артикуляции при исполнении хоровых произведений в быстром темпе, развивают навыки пения при нюансах пиано, меццо пиано.
Развитие музыкально-творческих способностей студентов на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
2202 VKS Вокальный класс и сольфеджирование 2
3213 НK (3) Хоровой класс 3
Дисциплина направлена на освоение сложных дирижерских сеток и дальнейшего ознакомления со средствами выразительности в дирижировании- три плана, три позиции, амплитуды дирижерских движений, динамическая нюансировка, фермата, штрихи, темп, акценты, паузы. В ходе курса продолжается работа по постановке рук и мануальной технике дирижирования, подбора репертуара с переменными или несимметричными размерами. Изучаются виды ауфтактов- полные , неполные, «междольные», задержанные, содержание дирижерской подготовки.
– формирование навыков воплощения художественно- музыкальных образов; психологически, теоретически и практически подготовленного к исполнительской, педагогической и общественно-музыкальной деятельности.
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 1
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 3
Дисциплина направлена на изучение школьного репертуара, выразительного дирижерского исполнения школьных песен двумя руками - показ дыхания, характер звуковедения, особенностей ритмического рисунка, динамики, агогики, фразировки, кульминаций, подготовленного снятия звука и др. В содержании курса рассматривается подготовка к репетиционной работе с хором на педагогической практике, эмоциональное и выразительное исполнение, формирование и развитие музыкальной памяти, ритма, музыкального мышления, музыкального воображения.
владение техникой дирижирования и умениями управлять хором, освоение чтение хоровых партитур умениями передачи музыкального образа хоровых произведений.
2303 DON Основы дирижерского искусства 1
3303 DON (3) Основы дирижерского искусства 3
В ходе изучения дисциплины раскрываются вопросы содержания и структуры дирижерско - хоровой деятельности, рассматривается информационная природа процесса дирижирования и основные принципы постановки дирижерского аппарата. Также включены вопросы формирования передачи темпа, динамики средствами дирижирования в школьных песнях, использование вокально-хорового анализа (способы соединения голосов, их выразительные возможности) школьной песни для построения репетиционного процесса.
овладение техникой дирижирования и умениями управлять хором, освоение чтение хоровых партитур умениями передачи музыкального образа хоровых произведений.
2303 HDN Основы хорового дирижирования 1
3303 HDN (3) Основы хорового дирижирования 3
Курс посвящен изучению музыки в системе художественно-выразительных средств, вопросам музыкальных представлений в профессиональной деятельности, роли вокальной и инструментальной музыки как вида искусства и его взаимосвязи с звукорежиссурой. Акцент делается на отражение действительности в звуковых художественных образах и компонентой экранной образности – изображение и музыка. Шумы как самостоятельный компонент. Звук и изображение как органическое единство.
Основная цель курса – формирование навыков самостоятельного поиска новой информации, технической грамотности, интуиции и творческого подхода при решении разнообразных задач, необходимых в профессиональной карьере.
20283 Звукорежиссура 1
Звукорежиссура 3
Дисциплина раскрывает роль музыки в системе индустрии развлечений, вопросы создания идей, поиск ниши и аудитории для проекта. В рамках данной дисциплины изучаются модели работы музменеджмента в различных странах, знакомство с интересными проектами и необходимыми техническими понятиями. Разработка программы и плана проведения мероприятия. Источники финансирования, составление бюджета и формирование команды для реализации проекта.
Цель курса- развитие навыков по синтезу звука, записи аудио, обработки аудио контента, гармонизации, аранжировки, сведения и мастеринга.
Музыкальное продюсирование 1
2202 MP Музыкальное продюсирование 3
Дисциплина является одной из важных дисциплин, которая формирует квалифицированных хоровиков, сочетающих в себе мастерство с художественной направленностью в исполнительской и педагогической деятельности. В комплексе дисциплин, формирующих музыканта- педагога, данный курс занимает важное место и имеет большое значение в практической деятельности. Учебный процесс на занятиях по данной дисциплине в лице дирижёра (руководителя) должен привить уважение к хоровому пению.
Дополнить, углубить и расширить профессиональное образование студентов; сформировать систему знаний, методов и приемов вокально-хоровой работы; заложить основы профессиональных качеств и навыков работы с детским хоровым коллективом; - выработать у студентов навык сознательного и профессионально-художественного исполнения произведений
3303 HDN Основы хорового дирижирования 2
4214 HON(2021) Основы хорового исполнительства 4
Основные разделы дисциплины раскрывают различные виды технологий: система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, технологии коллективного, дифференцированного, индивидуализированного обучения, дифференциация по уровню развития способностей, технология дифференцированного обучения по интересам детей, технологии индивидуализации обучения, технология программированного обучения, технологии концентрированного обучения, технологии модульного обучения, концентрированного обучения, активного обучения, проблемного обучения.
Цель дисциплины- освоение содержания передовых авторских концепций в музыкальном образовании, различных музыкально-педагогических технологий в отечественном и зарубежном образовании
2202 TMO Технологии в музыкальном образовании 1
2202 TMO Технологии в музыкальном образовании 3
Основные репетиционные приёмы работы со всем хоровым коллективом.Анализ словесного текста и его содержания. Грамотное чтение нотного текста по партиям и партитурам. Разбор тонального плана, ладовой структуры, гармонической канвы произведения. Членение на мотивы, периоды, предложения, фразы. Определение формы. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания.
развитие музыкально-творческих способностей и духовно – нравственных основ личносиь обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
3213 НO Хоровое исполнительство 2
4214 HO(2021) Хоровое исполнительство 4
Дисциплина направлена на формирование навыков грамотного чтения по партиям и партитурам, выработку чистого интонирования при двух-трёхголосном пении. В рамках данного курса развиваются навыков дикции, навыки непрерывного пения при цепном дыхании, пение упражнений на разные виды вокально-хоровой техники - легато, стаккато, взаимоотношение гласных и согласных в пении. Деление на мотивы, периоды, предложения, фразы, анализ словесного текста и его содержания.
Работа с характером и штрихами читаемого хорового произведения. Цепное дыхание, съемные и несъемные цезуры. Развитие гармоничного хорового слуха .Хоровое строительство, хоровой ансамбль-полифонический и гармонический
3213 НK Хоровой класс 2
4214 HK(2021) Хоровой класс 4
Дисциплина направлена на изучение школьного репертуара, исполнение школьных песен под собственный аккомпанемент, дирижирования простых и более сложных размеров – двухдольные и трехдольные. Курс предусматривает подбор репертуара с синкопами и дирижирование по однодольной схеме произведений в быстром темпе, исполнение на инструменте хоровой партитуры – акапелла, написание аннотации на хоровое произведение. Курс способствует наработке навыков чтения хоровых партитур для однородного и смешанного хоров и тактирования каждой партии произведения. Дирижирование партитуры наизусть.
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 2
3204 DCh Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 4
Данная дисциплина предусматривает исполнение штрихов тремолло, пиццикато в индивидуальном стиле, где требования к каждому штриху: умение работать компактно, полноценно, исполнение традиционного и современного стиля в домбровом искусстве. В содержание курса включены навыки формирования выбора репертуара, для демонстрации своих возможностей, выполнение каждого произведения по-своему. Исполнительское мастерство в сценической культуре.
Развитие исполнительской техники и музыкальных творческих навыков.
3211 NMA Основной музыкальный инструмент 4
Исполнительское мастерство учителя музыки 2
В ходе изучения данного предмета формируются навыки дирижирования хорового произведения с сопровождением и без сопровождения в двухдольном - 2/4, 6/8 и четырехдольном размерах - 4/4, 12/8, а также изучаются сложные размеры, как слияние простых метров. В рамках курса осваивается дирижирование школьными песнями со сложными размерами, исполнение песен из школьного репертуара под собственный аккомпанемент с пением со словами.
Воспитание творческой, прогрессивно мыслящей личности дирижера руководителя коллектива, понимающего дирижирование как искусство управления творческим процессом воплощения художественно-музыкальных образов; психологически, теоретически и практически подготовленного к исполнительской, педагогической и общественно-музыкальной деятельности.
3303 DON Основы дирижерского искусства 2
4217 DON(2021) Основы дирижерского искусства 4
Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие дирижирования хоровых произведений в простых и сложных размерах. Содержание курса предусматривает работу над дирижерским жестом для показа всех особенностей хорового произведения, работу над синкопами, триолями и другими особыми видами ритмического деления, овладение жеста при развитии (филировки) длинного звука. Уровень расположения рук при показе динамических оттенков - крещендо и диминуэндо.
Воспитание творческой, прогрессивно мыслящей личности дирижера руководителя коллектива, понимающего дирижирование как искусство управления творческим процессом воплощения художественно-музыкальных образов; психологически, теоретически и практически подготовленного к исполнительской, педагогической и общественно-музыкальной деятельности.
3303 HDN Основы хорового дирижирования 2
4217 HDN(2021) Основы хорового дирижирования 4
Дисциплина направлена на изучение различных видов аккомпанемента, развитие навыков исполнения различных видов аккомпанемента, подбора мелодии произведения в разных тональностях. В содержании курса раскрываются вопросы упрощения аккомпанемента от сложных аккордов до простых интервалов, соблюдение стилистики аккомпанемента при исполнении произведений различных композиторов, воплощение музыкально- художественного образа произведения. Концертное исполнение произведений.
приобщение учащихся к живому музицированию, развития у них музыкальных способностей и понимания музыки.
2211 AО (3) Инструментальное исполнительство 3
Подбор и упрощение аккомпанемента 2
Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний в области концертмейстерского исполнительства, формирования навыков аккомпанирования собственному пению и хоровому исполнению, привитие приемов чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху, хорового и оркестрового переложения. Развитие музыкально-творческих способностей, музыкального мышления. Овладение навыками вокального, хорового, инструментального аккомпанемента. Изучение школьно-песенного репертуара (вокальной, хоровой, оперной, симфонической, инструментальной музыки).
Подготовка к музыкально- педагогической деятельности в качестве учителя музыки в общеобразовательных учреждениях, владение исполнительскими навыками
3211 MA Музыкальный инструмент 4
2202 TMO Практикум по школьному песенному репертуару(инд) 2
Курс ориентирован на формирование навыков при прослушивании звука, методов и способов использования в деятельности звукорежиссера звукового микшера, работы со звуком в открытом и закрытом пространстве, живой звук: синхронный и несинхронный. Дисциплина дает общее представление о фонограмме и его функции, понятия о звуковой дорожке, тембра голоса, звуковых эффектов и взаимосвязи звука и изображения.
Целью курса является теоретическое и практическое освоение основных принципов звукозаписи, звукоусиления и озвучивания, а также подготовка высококвалифицированного специалиста в области звукорежиссуры
20284 Звукорежиссура 2
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
В содержание курса отражены темы кульминационного этапа исполнительского искусства, освоение знаний гармонии и полифонии, исполнение музыкального произведения с учетом динамики и штрихов, понимание слушателем мелодической линии. Данная дисциплина направлена на целенаправленное освоение ритмической пульсации, воспроизведения в процессе исполнения, сохраняя его структуру , исполнительские особенности.
Профессиональное овладение навыками исполнительской деятельности и методикой игры на инструменте, обеспечивающими профессиональную подготовку молодых специалистов
20284 Звукорежиссура 2
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
Роль музыки в системе индустрии развлечений. Продюсирование артиста с нуля (маркетинг-план, A&R-менеджмент, «первые шаги» групп и тд). Трехлетнее планирование карьеры группы, этапирование и дедлайны. Построение образа артиста (стиль, имидж, лого, обложки, фотосессии, видео и тд). Концертный менеджмент, география гастролей, райдеры и логистика, фестивальный менеджмент, ценообразование. Работа с медиа (пресса, радио, социальные сети). Дистрибьюция музыкального контента (физические и цифровые носители, мерчендайз, роль видео для промо артиста, синхронизация музыки для рекламы и кино).
Целью дисципилны является теоретическая и эстетическая база, понимание контекстов и стилистики, эффективность работы музыкального продюсера в качественном взаимодействии и структуризации творческого процесса
Музыкальное продюсирование 2
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
В содержание курса включены исполнение аккомпанемента различной фактуры- мелодической и гармонической, упрощение аккордов в левой руке аккомпанемента, исполнение аккордов аккомпанемента по функциям тональности - тоника, доминанта- субдоминанта- тоника. Развитие навыков исполнения аккомпанемента с модуляцией. Исполнение аккомпанемента в простой фактуре- октавное исполнение басов, игра мелодии в правой руке. Развитие навыков подбора мелодии в любой тональности.
Развитие музыкально-творческих способностей на основе приобретенных знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства
2215 STZh Подбор и упрощение аккомпанемента 1
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
Данная дисциплина является продолжением работы над формированием навыков аккомпанирования и связана с прохождением педагогической практики в школе. Изучение дисциплины опирается на знание и навыки приобретенные в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин, а также навыков вокального пения, игры на музыкальном инструменте, владение навыками хорового дирижирования и чтения с листа.
Подготовка к музыкально- педагогической деятельности в качестве учителя музыки в общеобразовательных учреждениях, владение исполнительскими навыками
2202 PSchPP Практикум по школьному песенному репертуару (инд) 1
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
Дисциплина направлена на изучение игровых и проектных технологий, технологий обучения в сотрудничестве, информационных технологий. Педагогические программные средства, их типология. Инструментальные системы для разработки педагогических программных средств, мультимедиатехнологии. Учебные телекоммуникационные проекты. Авторские музыкально-педагогические технологии общего музыкального образования. Технология интегрированных уроков искусства. Авторские музыкально-педагогические технологии специального музыкального образования. Модели музыкального воспитания. Внедрение в учебный процесс различные виды технологий.
Цель дисциплины -развитие способностей выстраивать технологии обучения музыке на основе традиционных и инновационных подходов
2202 MP Технологии в музыкальном образовании 2
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
Результаты обучения по модулю
Овладение певческой установкой и певческим дыханием. Умение выразительно исполнять произведения с развитой мелодической линией и сложным ритмическим рисунком. Овладение навыком цепного дыхания. Расширение певческого диапазона. Совершенствование вокально- хоровых навыков, изучение сложных 3-х,4-х, и 8-ми голосных произведений. Изучение коллективного процесса работы над произведением. Развитие различных сторон музыкального слуха посредством работы над хоровыми партитурами в произведениях различных стилей, жанров и форм..
формирование системы знаний, методов и приемов вокально-хоровой работы; развитие у студентов навыка сознательного и профессионально-художественного исполнения произведений
3213 NНO (3) Основы хорового исполнительства 3
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Применение в работе над произведением навыка сольмизации и сольфеджирования, прохлопывание ритмического рисунка. Выполнение упражнений на выработку певческой позиции. Исполнение упражнений для выравнивания гласных, их распевание. Использование различных упражнений для выработки мелодического строя. Пение мажорной гаммы в восходящем и нисходящем порядке. Использование упражнений для выработки гармонического строя. Развитие навыка хоровой импровизации.
развитие музыкально-творческих способностей и духовно – нравственных основ личносиь обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области хорового исполнительства.
3213 НO (3) Хоровое исполнительство 3
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Формирование музыкального слуха, пение устойчивых интервалов. Выполнение упражнений на разные виды ведения звука во время распевания. Пение по ступеням вверх и вниз. Выработка навыка чистого интонирования при исполнении отдельных фрагментов хоровых произведений. Развитие навыков активного унисона, ритмической устойчивости в разных темпах. Соблюдение всех динамических оттенков при исполнении произведений. Изучение музыкальных терминов.
формирование творческой личности квалифицированного музыканта педагога- хормейстера, владеющего методами целенаправленного вокально- хорового воспитания и музыкально- эстетического развития школьников, способного творчески применять научные достижения методик работы с детским вокально- хоровым коллективом в условиях вариантности программ и интеграции музыкального образования.
3213 НK (3) Хоровой класс 3
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Изучение дисциплины направлено на освоение сложных сеток – несимметричных и переменных размеров (6/8,6/4, 9/4, 9/8, 12/4, 12/8, 5/4, 5/8, 7/8,7/4 и т.д.) В рамках данного курса рассматриваются виды ауфтактов, средства выразительности в дирижировании -динамика, нюансы, отбор дирижерских приемов для выразительного исполнения произведения. Предполагается изучение особенностей крупной формы (кантаты, оратории или отдельных их частей, развернутой оперной сцены т.д.) , развитие профессионального мышления, самостоятельная работа студента над хоровой партитурой.
Целью дисциплины является развитие знаний, умений и навыков управления хоровым коллективом, подготовка к практической работе с хором
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 3
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
Знание методики репетиционной работы с хором, творческой интерпретации, творческого подхода. Эмоциональное и убедительное управление хором. Методика работы с самодеятельным хором. Приемы передачи размера 12/4, 12/8 в различных темповых и динамических показателях. Использование дирижерской техники во всем ее многообразии применительно к мануальному воплощению конкретного художественного образа самостоятельно. Включение в программу полифонических произведений (фугато, фугетта).
Воспитание разносторонне развитого музыканта , высококвалифицированного специалиста, владеющим знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей практической работы в качестве дирижера хора и преподавателя хоровых дисциплин.
3303 DON (3) Основы дирижерского искусства 3
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
В рамках данной дисциплины рассматривается связь дирижирования хором с практической работой учителя музыки в школе. Сущность подготовки к дирижерской практике в школе. Технические средства обучения в системе дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки. Подготовка к дирижированию хором, практической работе со школьным хором, тематических уроков по истории дирижирования. Самостоятельное определение дирижерских задач и выбор приемов дирижерской техники на основе исполнительского плана музыки.
Воспитание высококвалифицированного специалиста, владеющим знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей практической работы в качестве дирижера хора и преподавателя хоровых дисциплин.
3303 HDN (3) Основы хорового дирижирования 3
4301 OPT (MO) Производственная (педагогическая) практика
4302 DAT (MO) Преддипломная практика
Результаты обучения по модулю
Написание и защита дипломной работы или подготовка и сдача комплексного экзамена